Азиатские авиакомпании возвращаются к прибыльности

Авиакомпании Азиатского региона, суммарно потерявшие в период экономического спада 11 млрд долл., могут вернуться к прибыльности быстрее, чем американские и европейские перевозчики, передает агентство Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию перевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA). Американские авиакомпании вынуждены выживать на очень большом и медленно растущем после экономического кризиса рынке. Восстановление в Европе также идет не слишком динамично. Шансы авиакомпаний Азиатского региона в ближайшие полгода увеличатся благодаря восстановлению азиатской экономики. Такие прогнозы делают в Международном валютном фонде. Рост азиатской экономики в этом году должен составить 8,7%, опережая на 3,1% рост экономики США и на 1,0% рост экономики европейских стран.
По оценкам специалистов AAPA, емкость рынка воздушных перевозок в Азии в ближайшие полгода будет расти, однако при этом будет отставать от роста трафика. Авиакомпании региона в свою очередь будут продолжать искать пути увеличения прибыли. В Азии пассажирские перевозки за первые пять месяцев 2010 г. возросли на 11% по сравнению с пятью месяцами 2009 г., а грузоперевозки — на 36%.
China Airlines и Cathay Pacific еще в мае заявили, что надеются закончить год с прибылью. Ставку делают на увеличение количества обслуживаемых пассажиров премиум-класса и перевозку грузов. Два ведущих южнокорейских авиаперевозчика, Korean Air и Asiana Airlines, также рассчитывают на прибыль, получая доход именно от перевозки грузов. Доходы Cathay Pacific и Singapore Airlines должны выйти на докризисный уровень.

Читайте также:  Нью-Йорк -- не Лос-Анджелес