Узбекистан

В гражданской авиации стран СНГ Узбекистан занимает особое место. Транспортные связи республики ограничены отсутствием морских и речных путей, прямого железнодорожного сообщения со странами дальнего зарубежья. После формирования Узбекистана как самостоятельного государства стала очевидной необходимость интенсивного развития авиационного транспорта, и руководство республики уделяло и уделяет этому направлению экономики самое серьезное внимание, что ставит воздушный транспорт Узбекистана в особое положение по сравнению с многими странами бывшего Советского Союза.

В январе 1992 г. была создана единая авиакомпания, получившая название «Узбекистон Хаво Йуллари» (или, как чаще называют ее в республике, НАК — национальная авиакомпания), объединившая в себе практически всю гражданскую авиацию Узбекистана. К ней отнесена довольно разветвленная авиатранспортная система (12 аэропортов, флот воздушных судов из почти сотни дальне- и среднемагистральных самолетов) и авиаремонтный завод.

Республика располагает также полноценным авиастроительным производством (Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В. П. Чкалова, ТАПОиЧ), выпускающим транспортные самолеты Ил-76 в различных модификациях и современные турбовинтовые пассажирские самолеты Ил-114.

Читайте также:  Uzbekistan Airways Technics выполнил первый С-сheck самолета Boeing 787