Сэкономим на техобслуживании

По мере поступления в авиакомпании стран СНГ иностранных самолетов перед перевозчиками встает проблема сокращения столь болезненных после девальвации рубля валютных расходов на их техническое обслуживание. Отказ от услуг иностранных компаний, по оценкам «Аэрофлота», позволяет экономить на каждом из имеющихся наиболее массовых типов воздушных судов (авиакомпания эксплуатирует 12 «Эрбас А310» и 10 «Боинг 737-400») от 1,5 до 2 млн долл. в год.

Еще в августе 1997 г. российский национальный перевозчик получил от объединенных авиационных властей Европы сертификат JAR-145 на право самостоятельного технического обслуживания самолетов А310. Теперь власти Франции выдали Авиационно-техническому центру (АТЦ) авиакомпании дополнение к этому сертификату на оперативное и техническое обслуживание, включая углубленное по форме C-chek, на самолеты «Боинг 737» и двигатели CFM56. Ранее работы выполнялись фирмой «Люфтганза Текник».

По словам директора АТЦ Юрия Евдокимова, в настоящее время при поддержке этой немецкой фирмы формируется склад запасных частей и оборудования, необходимых для эксплуатации «Боинг 737». Другие типы самолетов иностранного производства снабжаются запасными частями через компании поддержки (для «Боинг 767» это американская «Дельта», а для DC-10 — «Эр Франс»).

Но «Аэрофлот» в своем желании сэкономить не одинок.

В декабре 1997 г. «Трансаэро» получила сертификат на техническое обслуживание имевшихся у нее в то время самолетов DC-10, а в 1998 г. — на «Боинг 737».

Узбекский национальный перевозчик, «Узбекистон Хаво Йуллари», сертифицировал свой авиаремонтный завод на выполнение работ на самолетах А310, а совсем недавно — на среднемагистральных RJ85. Поддержку в освоении нового типа работ узбекским специалистам оказали коллеги из швейцарской авиакомпании «Кроссэр» (Crossair). В ближайшее время завод выполнит работы по форме C-check на первом из имеющихся у авиакомпании «Боинг 767-300ER».

Читайте также:  Иранская Zagros Airlines приступила к полетам в Ташкент