Авиакомпания Uzbekistan Airways распродает старые самолеты

Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways (НАК «Узбекистон Хаво Йуллари») распродает находящиеся на хранении самолеты в рамках реализации стратегии по унификации парка ВС. На реализацию выставлено 18 старых машин.

Компания намерена продать семь турбовинтовых Ил-114-100, выпущенных в период с 1999 по 2013 г., а также комплексный тренажер для данного типа ВС. Коммерческая эксплуатация этих региональных пассажирских машин прекращена в мае 2018 г. На реализацию выставлено два узкофюзеляжных Boeing 757-200 (выпущены в 1999 г.) и два широкофюзеляжных пассажирских Boeing 767-300ER (выпущены в 2003–2004 гг.).

Также перевозчик продает все свои грузовые самолеты: пять транспортных Ил-76ТД (выпущены в период с 1982 по 1992 г.) и два грузовых Boeing 767-300BCF (1996–1997 гг.).

К омоложению флота авиакомпания приступила в рамках реализации указа президента Узбекистана «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан». Шавкат Мерзиёев подписал документ в ноябре 2018 г. В этом году Uzbekistan Airways уже получила два самолета Airbus A320neo, а также ввела в эксплуатацию четвертый и пятый дальнемагистральные Boeing 787-8. Согласно планам развития перевозчика, в 2020 г. его парк будет насчитывать шесть машин данного типа, что сделает Uzbekistan Airways ведущим эксплуатантом самолетов Dreamliner на территории СНГ.

На данный момент парк ВС Uzbekistan Airways состоит исключительно из реактивных самолетов западного производства Airbus A320, Airbus A320neo, Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 787-8.

Ранее со ссылкой на министра транспорта Узбекистана Ильхома Махкамова портал Podrobno.uz  сообщал, что парк ВС авиакомпании пополнится самолетами малой вместимости на 70–90 чел., которые будут эксплуатироваться на местных линиях. К 2025 г. флот ВС Uzbekistan Airways, по словам чиновника, будет доведен до 38 машин.

Читайте также:  Uzbekistan Airways оборудует самолеты системой развлечений от Panasonic